Развитие ракет Р-16

Внедрение баллистической ракеты Р-16, возглавляемой коллективом Михаила Янгеля, базировавшийся в Днепропетровске, положило конец монополии Конструкторского бюро Сергея Королева, как единственного поставщика баллистических ракет для советских военных. Р-16 предлагал значительные преимущества ракетных войск стратегического назначения по сравнению с Р-7, первая и единственная МБР на вооружении того времени.

В отличие от Р-7, Р-16 использовали запасное топливо, это означало, что они могли оставаться заправленными в течение длительного периода времени, готовыми к бою. Кроме того, R-16 был более компактная, чем избыточный вес Р-7, позволяющий развернуть новую ракету в подземных шахтах. Наконец, Р-16 была оснащена автономной системой управления полетом, которая исключала необходимость для сети наземных пунктов управления, информацию можно узнать на сайте https://yuzhnoye.com.ua/kbu-history. Требовалась поддержка Р-7. Еще, летному рекорду Р-16 предшествовала худшая катастрофа в истории ракетостроения, которая унесла по меньшей мере 92 жизни.

Развитие ракет Р-16 (8К64) и Р-16У (8К64У)

Р-16, как логический шаг вперед после успешной разработки баллистических ракет Р-12 и Р-14, которые обе использовали запасное топливо. Р-16, однако, станет первой межконтинентальной ракетой, использующей складируемые топлива. Мобильный стартовый комплекс первоначально рассматривался для развёртывания ракет, но был сочтен слишком громоздким. МИРВ прорабатывался также вариант МБР Р-16 с тремя боеголовками.

Согласно официальной истории КБ «Южное», Совета Министров СССР Министры одобрили разработку МБР Р-16 16 декабря 1956 года. По крайней мере еще два указа на Совете рассматривали разработки Р-16: один 28 мая 1958 года и другой 13 мая 1959 года.То эскизный проект ракеты был завершен к ноябрю 1957 года. Обе ступени ракеты будут оснащены разработанными маршевыми двигателями по ОКБ-456 в Москве и рулевым двигателям, разработанным ОКБ-586. Ракета была изготовлена из сплава алюминия и магния. Сжатый воздух будет давить на топливные баки самолета первой ступени, а атмосферный воздух — резервуары второй ступени.

Один оригинальный наземный стартовый комплекс для Р-16 будет построен на базе правого (восточного) фланга Тюратама — две надводные площадки на участке 41 и зона обработки на участке 42. В Тюратаме было сформировано 2-е испытательное управление специально для операций Р-16. В Марте 1960 года, по директиве заместителя председателя Совета Министров СССР Дмитрия Устинова, разработчики Р-16 связались с Ленинградским ЦКБ-34 (КБСМ), чтобы изучить возможность разработки пускового комплекса силосного базирования для Р-16.

30 мая 1960 года правительство дало официальное поручение для разработки ракеты силосного базирования обозначили Р-16У (8К64У). Силосный комплекс для ракеты получил обозначение Шексна-В. От пусковой шахты требовались изменения в конструкции самой ракеты. В августе 1960 года были испытаны двигательные установки обеих ступеней Р-16 на заводе Ниихиммаша в Загорске. Первый пуск ракеты Р-16 был запланирован на конец октября 1960 год, перед празднованием большевистской революции 7 ноября, однако 24 октября произошла катастрофа на старте убило по меньшей мере 92 человека, включая некоторые ключевые фигуры, участвовавших в развитии R-16.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *