Большинство веб-сайтов содержат гораздо больше информации, чем вы можете себе представить. Даже самый простой бизнес может обладать сайтом, состоящим из нескольких страниц с контактной информацией, подробностями о его услугах и многим другим. В некоторых случаях этот многостраничный подход работает хорошо. Однако вы часто сталкиваетесь с ситуациями, когда веб-сайт на одну страницу подходит лучше.
Хитрость заключается в том, чтобы знать, в каких случаях использовать каждый из дизайнов. Например, одностраничные сайты идеально подходят для отдельных портфолио, но абсолютно не подходят для интернет-магазинов. Понимание того, когда имеет смысл использовать одну страницу и когда вам нужно больше места для работы, сэкономит ваше время и поможет вам создавать более привлекательные веб-сайты. Скачать Picasa для того, чтобы облегчить себе работу над сайтом.
В этой статье мы разберем различия между одностраничными и многостраничными сайтами.
Поехали…
Разница между одностраничным веб-сайтом и многостраничным веб-сайтом
Большинство веб-сайтов, которые вы посетите, содержат несколько страниц. Некоторые, как наш собственный сайт, содержат десятки страниц. В нашем случае это необходимо из-за всех предлагаемых нами услуг .
Этот многостраничный подход уже давно стал стандартом. Однако в некоторых случаях все, что вам нужно, – это одна страница для демонстрации всей информации, которая понадобится вашим посетителям. Этот альтернативный дизайн называется «одностраничный сайт». Целевые страницы являются типичным примером этого типа макета.
Поначалу упаковка всего сайта на одной странице может показаться плохой идеей, поскольку она ограничивает ваши возможности. Тем не менее, это может иметь смысл для некоторых небольших проектов. Более того, многие сайты добавляют совершенно ненужный беспорядок. Например, контактные формы часто имеют свои собственные страницы, когда их можно было бы легко добавить внизу вашей домашней страницы. Аналогичным образом, многие сайты выделяют страницы « О нас» , хотя может быть достаточно нескольких предложений на главной странице.
Помимо очевидного факта, что все упаковано на одной странице, эффективные одностраничные сайты часто имеют определенные характеристики. Они включают:
- Четко определенные разделы. Чем больше информации вы включаете на одной странице, тем больше внимания нужно уделять формату ее форматирования.
- Большие заголовочные элементы. В наши дни они являются основой большинства дизайнов, но они еще более важны на одностраничных сайтах, поскольку помогают вам привлечь внимание посетителей.
- Пользовательские эффекты прокрутки. Одностраничные веб-сайты часто используют собственные эффекты перехода, чтобы рассказывать истории более увлекательно.
Имея это в виду, давайте поговорим о том, когда имеет смысл использовать одностраничный сайт.
Когда использовать одностраничный макет сайта
Как видите, есть несколько явных плюсов и минусов использования одностраничного или многостраничного сайта. Многостраничный дизайн предоставляет вам гораздо больше места для размещения всей необходимой информации. Другими словами, они могут быть настолько гибкими, насколько вам нужно. Недостатком является то, что на многостраничных веб-сайтах бывает сложнее ориентироваться , и посетителям может быть сложнее найти нужную им информацию.
Что касается дизайна одной страницы, ограниченное пространство может облегчить посетителям поиск того, что они ищут. Вам также легче сосредоточиться на самой важной информации или элементах. Кроме того, вы можете сэкономить значительное количество времени на этом типе сайта, поскольку у вас есть только одна страница для разработки и обслуживания.
Вот несколько примеров ситуаций, в которых имеет смысл использовать простой макет на одну страницу:
- Портфолио. Если вы фрилансер, одной страницы часто достаточно, чтобы дать потенциальным работодателям немного информации о том, кто вы, рассказывает о готовых проектах и даже включает в себя простую контактную форму.
- Целевые страницы. Этот тип веб-сайта все о преобразовании пользователей. Ограничение себя одной страницей позволяет вам создавать повествование без каких-либо отвлекающих факторов и более эффективно выполнять A / B-тесты .
- Брошюра сайтов. Если вашему бизнесу нужен только простой веб-сайт с фотографиями, контактной информацией и информацией о ваших услугах, вам не нужны десятки страниц, чтобы сделать это.
Разумный подход заключается в том, чтобы точно знать, что вы хотите включить в свой веб-сайт, прежде чем начать работу над дизайном. Создайте набросок своего сайта и нарисуйте элементы, которые вам понадобятся, и места их размещения. Таким образом, вы легко сможете определить, подходит ли одностраничный подход.