Как организовать управление бизнес-центром и бизнес-парком класса А

Эффективное сотрудничество между арендатором и собственником коммерческой недвижимости предполагает оперативное реагирование на различные запросы и максимальную клиентоориентированность. Компании, которые снимают офис в бизнес-центре класса А, рассчитывают на удовлетворение любых потребностей по мере возникновения. Надежный провайдер всегда оправдывает ожидания арендаторов и поддерживает высокий статус бизнес-центра.

Существует несколько способов управления коммерческой недвижимостью:

  • собственник делового центра одновременно является собственником управляющей компании;
  • привлекается сторонняя профессиональная компания;
  • практикуется смешанная система управления.

Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки. Так, например, девелопер БЦ класса А https://airportcity.spb.ru/about/avielen/, построивший управляющую структуру, в некотором роде навязывает ее арендаторам. Повлиять на предложение УК клиенты не в состоянии. Отмечаются и преимущества: владелец может оперативно принять решение о снижении арендной ставки.

Другие проблемы наблюдаются, если у здания несколько собственников. Ситуацию можно сравнить с обстановкой в многоквартирном доме, где один жилец игнорирует услуги охраны, второй отказывается делать взносы на капитальный ремонт, третий не оплачивает услуги правления, а четвертый и вовсе против любого профессионального участия.

Передача управления сторонней компании имеет ряд преимуществ. Для арендатора это в первую очередь возможность повлиять на выбор УК и прозрачность расходов, для собственника — повышение уровня оказываемых услуг, т.к. если подрядчик не справляется с поставленными задачами, его всегда можно заменить.

Привлечение сторонней организации позволяет арендаторам оперативно обратиться к ней за дополнительными услугами, в число которых входят охранные услуги, уборка помещений, техобслуживание инженерных систем и телекоммуникаций и пр. Любая проблема решается максимально оперативно, потому что обслуживающий персонал всегда присутствует в бизнес-центре.

Бизнес-парки отличаются от бизнес-комплексов в первую очередь масштабами, и это оказывает прямое влияние на особенности управления. Бизнес-парки состоят из нескольких отдельно стоящих зданий, каждое из которых автономно. Общая площадь бизнес-парков обычно составляет 10 га. В силу того, что на такой внушительной территории эксплуатируется достаточно большое количество инженерных систем, вероятность поломки какого-либо оборудования значительно возрастает. Кроме того, требуют ухода рекреационные зоны, как правило, они составляют около 80% от общей территории бизнес-парка.

Бизнес-парки привлекают компании, которые предъявляют строгие требования к уровню обслуживания со стороны УК и стремятся к тому, чтобы создать для сотрудников лучшие психологические и трудовые условия, зелёную среду.

Бизнес-парки расположены на закрытой территории, поэтому владелец обеспечивает арендаторов необходимыми инфраструктурными объектами, среди которых столовые, аптеки, кафе, банкоматы, парковка, салоны красоты, спортзалы и т.п. Простор позволяет проводить благотворительные ярмарки, субботники, соревнования и другие мероприятия. Грамотное управление бизнес-парком создает позитивную обстановку, которая привлекает арендаторов и создает благоприятную почву для успешного ведения дел.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь