Новички часто путают рекламу в соц сетях и контекстную. Фундаментальные отличие заключается в том, что контекстная реклама подразумевает собой вид объявлений, которые соответствуют поисковым запросам. То есть, то, что показывается в поисковике.
Реклама в соц. Сетях или таргетированная создаётся на основе данных из профилей пользователей, чаще всего используется возраст, город, пол, иногда образование и другая доступная информация. Простыми словами, это объявления, которые показываются сами, с учётом опубликованной в интернете информации.
Для создания любого из 2-х видов рекламы нужно понимать, чем они отличаются. Об этом далее.
- 1. Назначение
Чтобы разработать контекстную рекламу, важно понимать, что она служит для привлечения «теплой аудитории», которая нуждается в услугах вашего профиля или хочет совершить покупку.
Таргетированная реклама служит как для «теплой», так и для «холодной» аудитории( пользователи, которые не нуждаются в ваших услугах, но являются потенциальными клиентами), но её охват ограничивается выбранными характеристиками пользователей ( город, пол, возраст и т. д.)
- 2. Подход к составлению объявлений
Несмотря на то, что у обоих видов одна цель-привлечение аудитории, подход к составлению объявлений принципиально разный. Для того, чтобы разработать таргетированную рекламу, следует применить креативность. Она должна выглядеть привлекательно, вызывать интерес, так как значительная часть целевой аудитории пока не заинтересована в вашем товаре или услуге. Для создания контекстной рекламы важно соответствие ключевому запросу. Такие объявления обычно содержат в контексте призыв к действию.
- 3. Рекламные площадки
В России подавляющее большинство переходов на сайты по средствам контекстной рекламы осуществляется с помощью поисковиков «Яндекс» и «Google». Для размещения следует зарегистрироваться на сервисах «Google AdWords»
и «Яндекс.Директ». Системы предоставляют ряд бесплатных функций, в которые входит оценка эффективности вашей рекламы.
Таргетированная реклама обычно размещается в социальных сетях. Чаще всего используют «Вконтакте», «Instagram», «Facebook», «Одноклассники». Так же часто используется сервис «Mail.ru Group».
Следует учитывать, что у каждой платформы для размещения есть свои особенности. Разница заключается в критериях ЦА: в количестве пользователей, возрастной категории, интересам и т.д.
Так, все таки, какая реклама является более эффективной?
Однозначного ответа нет, но специалисты советуют выбирать контекстную рекламу, в следующих случаях:
Когда тяжело определить параметры целевой аудитории, вам известна только цель пользователя (например: купить квартиру).
Когда вы предлагаете дорогие услуги или же узкопрофильные, так как вам проще ориентироваться готовых клиентов.
Таргетированная реклама больше подходит, когда:
Вы продвигаете новый вид услуг или товар. В таком случае вам нужно сообщить пользователям о себе, зацепить их внимание и показать плюсы.
Оповестить о каком-либо событии. Такая реклама поможет вам охватить аудиторию с определёнными интересами.
Рекламировать группу, блог или сообщество. Данный вид рекламы поможет охватить большую аудиторию, а также завлечь активных подписчиков.
Конечно, только этими советами руководствоваться не следует. Это лишь общие правила, которые имеют ряд исключений. Но ничего не мешает вам экспериментировать и искать правильный подход.